Первое приближение
2005.11.21
Высшая мера реальности есть Вселенная. Вселенная бесконечна, она не имеет ни начала, ни центра, ни окончания. Вселенная существовала вечно, существует вечно и будет продолжать существовать вечно. Следовательно, Вселенная есть то, что выше Времени. Что сильнее Времени. Это правильно, ибо Время суть одна из составляющих Вселенной, а сказано, что никакая часть не может быть больше целого. Высшей мерой существования есть Бог. Бог существует везде и всегда. Бог способен на всё. Бог знает всё. Бог видит всё. Значит ли это, что Бог заполняет собой Вселенную? Да. Значит ли это, что Бог равен Вселенной? Да. Значит, Вселенная есть Бог. Значит, всё составляющее Вселенную есть частицы Бога, и, собранные все вместе, они составляют Бога.
Человек познаёт себя благодаря своему окружению. В частности, человек познает себя, совершая поступки и наблюдая реакцию других людей на эти поступки. Если Вселенная будет представлять собой лишь наблюдающую составляющую, то не останется ничего, реагирующего на поступки. Следовательно, поступок станет бессмыслен, и само это понятие исчезнет. Что есть добро и зло, радость и печаль, боль и наслаждение, счастье и несчастье в межзвездной пустоте? Эти понятия значимы лишь в приложении, следовательно, они не абсолютны. Вечный покой. Вечный покой возможен лишь в Нигде.
Представим реальность как пустота, в которой находятся два камня. Будет ли в ней вечный покой? Нет. Если эти два камня существуют по тем же законам, что и наша Вселенная, следовательно, их существование поддерживается благодаря закону притяжения. Следовательно, составляющие эти два камня частицы непрерывно движутся друг к другу. Если есть существование, есть действие. Покой и существование взаимно отрицают друг друга. Но существует ли тогда Нигде и Никогда, то есть реальность без пространства и времени? Я не знаю. Тогда что есть существование?
Если отделить познающее от человека и поместить это в Никуда и Никогда, способно ли будет оно познавать само себя? Нет. Чтобы познавать, познающее должно существовать, следовательно, должно быть единым. Чтобы познать само себя, познающее должно посмотреть на себя со стороны, отдельно от себя. Перестать быть единым. Перестать быть. Чтобы познать себя, тебе нужен кто-то, кто будет познавать тебя, и передавать результаты познания тебе. Тебе нужно второе познающее. Ведь, чтобы увидеть свое лицо, человеку нужно зеркало или другой человек, говорящий ему, как он выглядит.
Что есть разум? Человек привык оценивать разум по себе, описывая его как одну из функций мозга. Тело есть аппарат для подержания жизнеспособности мозга, то есть, в частности, для обеспечения возможности существования разума. То есть разум зависит от тела. Нематериальное зависит от материального. Возможно ли, чтобы разум существовал без тела, обеспечивающего его существование? Я не знаю. Тогда что же такое разум? Возможно ли уравнять разум как процесс и мышление? Процесс разума есть разум в действии. Мышление есть функция мозга, энергетический процесс, существование которого обеспечивается телом, производящим энергию. Существование процесса разума, равно как и мышления, возможно только благодаря телу. Результатом же обоих процессов есть знание, неважно, абсолютно ли оно, относительно ли оно, или же оно абсолютно лишь в течение определенного отрезка времени, то есть оно бесполезно. Знание копится в памяти, ибо таково словесное наименование двух абстракций, одна из которых является суммой многих других. Память же есть не более чем накопленная в мозгу энергия. Значит ли это, что верно уравнять разум и мозг? Значит ли это, что разум есть материальный объект?
Вселенная состоит из материи и энергии. Все остальное суть вариации двух первых. Результат мышления, то есть процесса разума, есть знание, которое накапливается в памяти. Разум состоит из трех: анализирующего, познающего и знающего, то есть памяти. Анализирующее более обще, чем оба других, так как анализирующее оперирует как знаниями, полученными от познающего, так и знаниями, накопленными в знающем. Три этих сути не разделены, так как они представляют собой не более чем три различных функции разума, и каждое из этих трёх способно на все три из функций разума. То есть разум состоит из трех его функций. Неполный разум не является разумом, ибо, что такое разум не думающий? Не знающий? Не познающий? Анализирующая суть разума есть функция разума, представляющая собой мышление. Следовательно, если разум существует, он есть энергия и его функции есть процессы энергетические.
Память есть накопленная в мозгу энергия. Если прекратить существование мозга, прекратит существование память. Разум исчезнет. Но. Если прекратить существование тела, но продолжать поддерживать существование мозга, имитируя процессы тела? Информация поступает в мозг, а следовательно, и в разум, благодаря телу, благодаря рецепторам тела. Исключив поступление информации в мозг, прекратится ли существование разума без познающего начала? Когда человек спит, познает ли он? Когда человек «безумен», анализирует ли он? Когда человек лишился части мозга, накапливавшей энергию в виде памяти, будет ли он знать? Я знаю только одно: когда мое тело спит, я мыслю.
Что есть «Я»? Мое тело – это «Я»?
Память есть накопленная в мозгу энергия. У каждого человека есть память, и у каждого человека она своя. Знания в памяти делятся на данные, над которыми проводится процесс мышления, и законы, по которым проводится процесс мышления. В этом человек схож с компьютером, своим собственным созданием. Подразумевает ли вариативность памяти существование у памяти формы? Да. Ведь что такое форма как не вариация содержания? Но форму имеет лишь материя, энергия бесформенна. Но не противоречу ли я сам себе, называя энергию бесформенной, зная при этом, что энергия имеет различные виды, и называя при этом форму вариацией содержания? Но энергия не имеет формы! Значит ли это, что энергия не вариативна вообще?
Для того чтобы поддерживать форму у бесформенной энергии, энергия хранится в мозгу, заполняя его энергосберегающие клетки в строгом порядке, создавая иллюзию формы энергии. Формы памяти.
Но если в памяти хранится не только знание, полученное мной с помощью познания и знание, полученное с помощью анализа уже познанного, но и знание, определяющее последовательность моего мышления, не значит ли это, что разум как таковой есть память, а способность анализировать и познавать зависит только от содержания памяти? А человек называет «разумом» лишь память, способную анализировать и познавать? Разум как таковой есть то, что человек назвал личностью. Личность есть память. Вариативность памяти определяет вариативность личностей. Вариативность личностей ведет к вариативности способов познания и анализа. Вариативность способов анализа и познания позволяет получать различные выводы из одних и тех же постулатов, из одной и той же информации.
Память есть энергия. Память хранится в материальном мозге. Прекратив существование мозга, прекращаем существование памяти, содержавшейся в этом мозге. Это прекращение существования заключается в разрушении формы энергии памяти, в исчезновении её упорядоченности и рассеянии её в пространстве. Память есть сумма знаний человека, и эти знания человек способен передать другому. Энергия существует только пока она передается. «Хранение» энергии – фикция, придуманная человеком. Следовательно, память существует только пока она передается. Существуя, совокупность вариаций личности, называемая человечеством, передает от одной своей составляющей к другой накопленные знания. Сравнив сумму знаний человечества на нулевом отрезке времени, на «минус первом», и на «первом», легко осознать, что чем дальше по ленте времени перемещается существование человечества, тем больше сумма его знаний. Абсолютная, аксиоматичная тенденция человечества выражается и заключается в увеличении суммы знаний любого толка. Вся остальная его деятельность есть производные от изначального процесса.
Максимальное значение измеряемой величины есть бесконечность. Увеличивая, стремимся к бесконечности. Бесконечные знания есть свойство Бога. Знание - не только результат познания и анализа познанного, но и способы анализа и познания. Значит, бесконечные знания суть все свойства Бога. Знания присущи только обладающему разумом. Значит, сумма обладающего разумом во Вселенной есть Бог, все остальное обеспечивает его существование. Значит, сумма людей есть Бог.
Значит, само существование разума подразумевает познание Бога самого себя, ибо ему больше нечего познавать.
Процесс познания имеет продолжительность. Следовательно, накопление бесконечных знаний имеет бесконечную продолжительность.
То есть, Бог загнал сам себя в ловушку, познавая себя, потому что познание этого займет все время существования.