День яда: компьютерные игры
2018.03.24
О да. Эта тема.
Я сомневался, писать сегодня про это, про науку или про общественный транспорт. Я думал, все уже выросли, поумнели и перестали обсуждать это в Сети. Ни фига.
Сегодня увидел вопрос на Quora. «Поощряют ли компьютерные игры жестокое поведение?». И понял, что до сих пор, до сих пор эти безмозглые тупицы мусолят эту тему.
Знаете правильный ответ на этот вопрос?
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ДА ИЛИ НЕТ.
Да не знает никто, поощряют или нет! Взращивает ли жестокость отец, который порет сына ремнём? Может быть, тупая бабка, прущая как танк в газельку, не глядя на людей, которые из неё выходят? Как насчёт твари ребёнка, четырёх лет от роду, который держит кошку за хвост и лупит ей камнем по голове, пока она не умрёт мучительной смертью, захлёбываясь истошными криками? Или работа уборщицей в ЖЭКе в предпенсионном возрасте? А? Поощряют жестокость эти сцены из жизни?
Проблема людей, которые участвуют в таких дискуссиях, одна. Они ни хера не понимают в том, о чём смеют рассуждать.
Само название «компьютерные игры», или, по-западному, video games, «видео игры» это ужасное заблуждение, это бич, клеймо, проклятье на всей индустрии и на нашем поколении.
То, что мы называем «компьютерными играми» это вообще уже не игры. Хуже того, при этом среди них есть то, что мы традиционно играми считаем.
Столетиями мы называли играми шахматы, шашки, нарды, плеяду карточных игр, азартные «игры» типа костей или рулетки, футбол, баскетбол, бейсбол и прочие -болы, догонялки, прятки — но это не имеет практически ничего общего с тем, что современный пользователь компьютера видит на главной странице магазина Steam.
Или GOG.
Или Electronic Arts.
Или Ubisoft.
Ставить в один ряд, называть одними и теми же словами шахматы и Assasin's Creed: Origins это такой же маразм, как называть вышивание крючком и сталелитейное производство «рукоделием».
А что? Руками же работают!
Вы дегенераты не понимаете, что интерактивные симуляции — обычно реального времени, иногда пошаговые, часто трёхмерные, но традиционно двухмерные, в последнее время обычно многопользовательские, но раньше исключительно однопользовательские — которые мы по недоразумению какого-то дебила-журналиста из 80-х годов называем теперь «компьютерными играми» — РАЗНЫЕ.
Ваш ребёнок может играть в пугало всех времён и народов Manhunt.
Или в симулятор насильника RapeLay (хотя о чём это я, какой современный «ребенок» в России сумеет найти, установить и пропатчить эту Japan-only игру в 2018)
Но он также может играть и в нереально сложную стратегию Europa Universalis IV, ведя свою династию через хитросплетения средневековой политики.
Если ваше чадо играет в пошаговую стратегию, любую, и ему нравится — вам сказочно повезло, и вы даже не понимаете, почему.
Или в симулятор фермера Farming Simulator 17
Ну или в Slime Rancher, OK.
Есть игры-философские притчи, как Braid. Есть игры-военные стратегии, как Total Annihilation. Есть игры-волшебные приключения, как Titan Quest. Есть игры-головоломки, как Myst. Ужасы, как Silent Hill 2. Симуляторы космического фрилансера, как X. До хрена их. Что, незнакомые названия? Ну конечно же — ведь вы ни черта не смыслите в этом!
Вой о жестокости в компьютерных играх поднимают, в тему статьи предыдущей недели, безмозглые мрази-родители, которые не желают выполнять свои обязанности, и хотят, чтобы их проблемы решил кто-то другой.
На всех без исключения играх, которые явно не для детей, которые содержат сцены, которые любой здравомыслящий человек не будет пропагандировать детям, стоит здоровенная плашка 16+. Она там не просто так. Она означает, что эта игра сделана взрослыми для взрослых. Современные компьютерные игры создаются и играются для того, чтобы люди могли испытать новые ощущения. Это то же самое, зачем вы смотрите кино или читаете книги, или прыгаете с парашютом или в стельку нажираетесь по субботам. Некоторые ощущения мы традиционно не показываем детям. Вот, блять, и контролируйте их, это ваша работа!
Встретимся в следующую субботу.