Ночь яда: очереди
2018.05.13
Вчера мне пришлось стоять в очереди в одно государственное учреждение, неважно какое. А потом в другой очереди в другое государственное учреждение.
Суть в том, что начали мы в половину девятого утра, а освободились через пять часов, в половину второго. Первая проблема была решена за десять минут, и вторая за пять. Езда от одного места до другого заняла ещё минут пятнадцать.
Как вам кажется, нормально, когда в очереди нужно стоять 135 минут?
Однако, я не собираюсь разглагольствовать про плохое правительство или что-то ещё. Моя тема — презирать идиотов.
Я знаком с длинными очередями с 90-х годов, когда меня в детстве водили по поликлиникам. Ждать в очереди 40+ минут мне уже давно не кажется чем-то необычным. Скорее наоборот, необычно попасть на приём сразу как пришёл.
В самой очереди обязательно начнётся какая-нибудь склока. Вот как раз вчера мне пришлось слышать даже ладно бы ругань — кто-то кому-то начал читать нравоучения в духе «надо уметь терпеть и желать всем добра».
Ну и, конечно, у меня было достаточно времени насмотреться на наглых тупых баб, которые лезут без очереди «просто спросить» к любому специалисту, неважно, принимает он людей или что-то делает. «Они ведь там сидят, пусть работают!».
Я помню, как давно, лет десять назад читал в Живом Журнале бахвальную статью какой-то женщины о том, как бесстрашно она победила систему на своём почтовом отделении.
Не вдаваясь в детали, которых я давно не помню, история там заключалась в том, что на почте было мало операторов в окошках, из-за чего образовалась большая очередь на всё. Автору статьи это не понравилось, в результате чего она раздула нереальных размеров скандал, пролезла за стойку к работникам и начала выдавать посылки людям в очереди самостоятельно. Вроде как по крайней мере те, кто пришёл что-то получать, ушли из этого почтового отделения быстрее, чем обычно. Я от себя замечу, что получить посылку это отнюдь не всё, за чем люди могут прийти на почту.
Такие статьи и такие авторы — одна из причин, по которым я не выношу Живой Журнал и считаю его говнопомойкой, на которой нечего искать. Вывод эта тупая наглая сука делала такой, что надо не бояться отстаивать свои права, воевать с разгильдяйством и тунеядством, беспредел чиновников ну и далее по тексту. Я же увидел только то, что тупая наглая сука доказала, что она тупая наглая сука.
Я на почтовом отделении 423803 каждый месяц смотрел на такую же картину с двумя сотрудниками, которым надо обслужить 400+ посетителей, пять дней в неделю с 8:00 до 20:00 и в субботу ещё девять часов. Знаете, что я видел, смотря на это?
Системную проблему, которую нельзя разрешить.
И меня даже не пробирает моя типичная реакция — припадок бешенства — просто как-то тоскливо становится.
Здесь нельзя оторвать башку кому-то одному, чтобы проблема исчезла. Здесь придётся перебить большую часть населения и потом заново воспитать новых.
Поставьте себя на место сотрудника гос. учреждения или какого-нибудь, которое раньше было государственным.
Да, да, представляете себе — они тоже люди, такие же как вы! У них есть жена, муж, дети, квартира в ипотеку, стареющие больные родители. Они — вчерашние студенты, которым нужно где-то жить и что-то есть.
Теперь подумайте: вы должны с понедельника по пятницу в две смены с восьми до шести решать одинаковые однообразные проблемы наглых безграмотных людей, которые считают вас за животных.
Для того, чтобы решить их проблемы, вам нужно следовать процессам, которые придумали долбоёбы в 80-е годы.
Эти процессы долгие сами по себе. Они включают в себя заполнение от руки бумажных документов на основе других бумажных документов. Так как одни долбоёбы сменились другими, перед вами стоит компьютер, в который потом эти бумажные документы надо перепечатать на клавиатуре.
Пока вы будете это делать, наглые тупые бабы будут вас много раз отвлекать на «просто спросить», а их вопросы сами по себе будут проблемами, которые надо решить теми же процессами.
Пока вы будете это делать, вы будете слушать на фоне постоянные жалобы людей в очереди, какое вы медленное чмо и не хотите работать.
Пока вы будете это делать, вам постоянно будут капать на нервы со всех сторон несмотря на то что вы физически не можете делать это всё быстрее, потому что вы следуете процессам, которые придумали долбоёбы.
Люди, которые стоят в очереди, безграмотные наглые твари. Они не родились такими. У них не было выбора. В школе никого никогда не учат тому, как работают процессы в Российской Федерации.
Вы будете несколько раз писать сочинения по «Войне и миру» и решать системы линейных уравнений, но никто никогда не объяснит вам, что такое прописка и какой в ней смысл. Как открыть счёт в банке, какие нужны для этого документы и почему. Никто не рассказывает детям, которые, вообще-то, станут взрослыми, что такое СНИЛС и ИНН и зачем они нужны.
Дети становятся взрослыми безграмотными людьми, которые попадают в общество, пронизанное бюрократическими процессами, и обращаются к тем, кого они знают лучше всего: к родственникам, друзьям и знакомым, которые уже представляют из себя готовых воспитанных наглых безграмотных тварей.
Что эти новые взрослые узнают от этих своих близких?
Что «государство работает плохо», «сотрудники в гос. органах занимаются самоуправством и не хотят работать», «хочешь жить — надо пропихивать себе путь через других» и вообще чем ты наглей, тем тебе проще. Я уверен, вы можете вспомнить самостоятельно несколько примеров подобных утверждений.
В очередях я вижу людей, которым плевать на то, как и какие процессы существуют в государстве, и считают их пустой тратой времени. Время от времени я вижу людей, которые впадают в другую крайность, и считают, что им нужно высшее юридическое образование, чтобы «не засудили». Очень редко я вижу людей, которые просто понимают, зачем нужны те или иные процессы и их интересуют только мелкие конкретные детали каждого конкретного учреждения.
Но ведь это не так сложно. Не так сложно понять, что от тебя хотят, когда ты получаешь загранпаспорт, или меняешь место жительства, или регистрируешь автомобиль, или покупаешь дом за городом. Один раз поняв принцип, ты начинаешь экономить кучу времени и нервов себе и окружающим. Однако зашоренное сознание, заранее настроенное на то, что всё это — ненужная бюрократия и бумагомарательство, превращает вас в куски говна, из-за которых, собственно, очереди и становятся пыточными камерами для всех окружающих.
Даже если бы процессы были придуманы не долбоёбами и были быстрыми и результативными, они всё равно не будут работать в среде, состоящей из людей, которые их не понимают, не принимают и не соблюдают.
Но я не закончил. Не забываем, вы — сотрудник гос. учреждения.
У нас есть ещё один уровень системной проблемы. Это ваше начальство. Ваше начальство высокого уровня — долбоёбы особенной категории.
Из-за того, что они находятся слишком высоко, когда они управляют своими организациями, они вообще не видят отдельных людей. Поэтому, когда начинается новый отчётный период, они сокращают свой штат, чтобы сократить расходы на зарплату. Они делают это не потому, что они плохие демоны прямо из седьмого круга ада, желающие всем страданий. Они делают свою работу: превращают расходы в полезный выхлоп. Только из-за того, что они долбоёбы, они иногда сокращают штат, начиная с людей, которые непосредственно производят этот полезный выхлоп.
И вы теперь на своей работе сидите перед своим окошком, зная, что половину зала вчера уволили. Теперь вам с оставшимися коллегами нужно обслужить такое же количество наглых безграмотных уродов, как и всегда, но только вас теперь вдвое меньше. Что значит, что каждому из вас придётся выслушать минимум вдвое вони и упрёков, хотя всё, что вы делаете — это решаете их проблемы с той скоростью, с какой это вообще физически возможно.
Я лично не вижу ничего удивительного в том, что сотрудники таких организаций периодически ругаются на посетителей, резко отмахиваются от них или впадают в прокрастинацию: пьют чай по полтора часа или тупят за рабочим местом.
Потому что я на собственном опыте знаю, что невозможно выполнять умственную работу, когда на тебя оказывают эмоциональное давление. Это когда тебе надо пахать поля, вопли надсмотрщика и пинки ускоряют процесс.
Нет ничего удивительного, что госслужащие обращаются с нами так, как они с нами обращаются. Вы, вы, бездарная безграмотная мразь — причина, по которой они теперь такие. Нет никакого «государства», которое могло бы быть «разваленным», нет «правительства», которое «плохо работает», везде есть только люди, выполняющие разные функции и которым вы сами позволили власть над собой! Не инопланетяне, не Божья воля, не планета Нибиру и не масонская ложа устраивают вам западло! Вы, ВЫ причина своих страданий!
Тупая наглая тварь подходит к окошку и ожидает, что она — единственная и неповторимая и ей будут облизывать жопу так же, как и на курорте в Греции на прошлой неделе. Как я уже сказал, это происходит даже не из-за того, что мы рождаемся такими, это происходит из-за того, что нас воспитывают такими.
А для оператора в окошке эта тварь — сто двадцать третья за сегодня, а с начала карьеры их было уже десять тысяч. Как я уже, надеюсь, красочно, описал, никаких сил и повода для какого-то особого отношения к ней уже давно нет. Проблема этой твари типична, и решение её — тупой однообразный сорокаминутный процесс переписывания одних и тех же паспортных данных на четыре бланка и в три информационных системы.
Потому что долбоёб, который придумал этот процесс, сдох пять лет назад. Другой долбоёб не удосужился полноценно его автоматизировать, когда пришло время. Третий долбоёб написал для этого процесса программное обеспечение, которое представляет из себя кусок говна. Им настолько неудобно пользоваться, что через десять минут становится физически больно.
Потом на сцену выходит полностью конченый дегенерат, дорвавшийся наконец до кормушки более-менее верхнего уровня, и начинает экономить, как будто это его родной колхоз или цех, или из какой там жопы он выполз.
В результате работники получают устаревшую технику, маленькие помещения, неудобные рабочие места, а потом половину их сокращают.
Я ещё раз вам повторю. Я вижу безграмотных, наглых и претенциозных людей, которые вынуждены следовать убогим процессам, которые они не понимают. Я вижу тотально замученных эмоционально убитых людей, которые тупо пришли зарабатывать деньги, которые вынуждены следовать этим убогим процессам, ненавидя и презирая людей, которых они обслуживают. Я подозреваю о существовании устаревших дебилов, которым позволили получить управление над этими убогими процессами, и по деятельности которых не видно, чтобы что-то под их контролем начинало работать быстрее или проще.
Вы знаете, почему я с такой уверенностью рассуждаю об этом, будто я считаю, что прав? Потому что почему-то когда я разговариваю с девушками в окошках в любых организациях, со мной, почему-то, не ругаются. Меня не посылают. Мне отвечают на все мои вопросы и даже иногда улыбаются. Мои проблемы решаются без лишних уговоров и траты времени. Я не встречаю никаких проблем, кроме тех, что мне нужно ждать ёбаных два часа всех остальных злых безмозглых пустозвонов, и ещё и слушать их пиздёж про то, как нынче плохо жить. Понятно вам теперь?
Вы видите в этой ситуации что-то хорошее?
Вы видите из этой ситуации какой-то выход?
Легко орать со сцены под музыку «я так люблю свою страну, но ненавижу государство».
Но потом наступает, или не наступает, момент, когда ты внезапно понимаешь, что нет никакой ни страны, ни государства, есть только люди, которые по-всякому взаимодействуют друг с другом.
И дело-то всё в том, что часть из них — безграмотная мразь, и они среди нас.
Знаете, иногда это мы сами, представляете себе?
Когда мы это осознаём, иногда мы от ужаса начинаем становиться чуточку лучше, и это мгновенно все замечают.
Я больше не знаю, что здесь сказать.
Грустно всё это.
До следующей субботы.